Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Современное состояние и возможности развития событийного туризма в Российской Федерации

Леонидова Е.Г.

№2 (4), 2016

Леонидова Е.Г. Современное состояние и возможности развития событийного туризма в Российской Федерации // Социальное пространство. 2016. № 2 (4). URL: http://socialarea-journal.ru/article/1851

Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации показал, что данная отрасль развита слабо, причинами чего являются неразвитая туристская инфраструктура в большинстве регионов, низкая квалификация работников сервиса и слабая реализация трудового потенциала, слабое информационное освещение и продвижение туристских ресурсов регионов. В настоящее время одним из перспективных и динамично развивающихся туристических направлений является событийный туризм, предполагающий посещение туристами привлекательных с их точки зрения событий. Целью статьи является определение современного состояния развития событийного туризма в Российской Федерации, а также возможностей его развития. В статье на основе анализа видов туризма обоснована необходимость развития событийного туризма как наиболее перспективного направления в современных условиях, предложено его определение, рассмотрены особенности данного вида. Научная новизна работы проявляется в исследовании событийного туризма с позиций концептуального подхода. В работе использованы методы теоретического анализа, анализа статистических данных, синтеза, сравнения. В статье приведены социально-экономические показатели развития событийного туризма в мире, доля данного направления в структуре видов туризма в Российской Федерации, а также данные туристского потока некоторых событийных мероприятий, проходящих в стране. В заключение предложены меры, способствующие активизации развития данного направления в российских регионах, среди которых основными являются создание цикла событийных мероприятий, распределенных в течение всего календарного года, создание якорных событий, способных обеспечить постоянную мотивацию посещения региона, активизация информационной поддержки мероприятий, новые подходы к наполнению содержательного компонента событий. В качестве информационной базы исследования выступили теоретические и методологические работы российских и зарубежных ученых и специалистов в сфере туристской деятельности, региональной экономики. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в практике принятия управленческих решений при разработке региональных программ развития событийного туризма

Ключевые слова

туризм, событийный туризм, событие

Полная версия статьи