Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
21:3614.12.201712.2017с 01.01.2017
Просмотры31 (32*)4539949
Посетители23 (18*)2524984
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Дополнительное профессиональное образование в научной организации: особенности и перспективы

Мироненко Е.С., Жданова Л.В.

№3 (10), 2017,  рубрика "Гуманитарные науки".

Мироненко, Е.С. Дополнительное профессиональное образование в научной организации: особенности и перспективы [Электронный ресурс] / Е.С. Мироненко, Л.В. Жданова // Социальное пространство. – 2017. – № 3. – Режим доступа: http://sa.vscc.ac.ru/article/2314

Развивающаяся конкуренция и высокая инновационная активность на рынке образовательных услуг дают возможность потребителю сделать выбор в пользу тех образовательных структур, которые не только обладают современными образовательными технологиями, но и могут обеспечить, наряду с индивидуальным подходом к каждому слушателю, высокий уровень направленности образовательного процесса на реализацию программ дополнительного профессионального образования. В таких условиях приоритетное направление дополнительного профессионального образования закрепляется за развитием системного подхода к формированию и реализации образовательных программ. Дополнительное профессиональное образование пользуется наименьшим вниманием отечественных исследователей. Как правило, исследователи рассматривают место и значение дополнительного профессионального образования в формировании российского человеческого капитала. Данная изученность системы дополнительного профессионального образования во многом обусловлена тем, что соответствующая статистика в РФ формировалась на основе административно-институциональной отчетности, которая в новых условиях не успела адаптироваться к адекватному учету затрат из внебюджетных источников. В 2016 году в рамках деятельности ИСЭРТ РАН была начата работа по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации. Целью данной статьи является рассмотрение особенностей реализации дополнительного профессионального образования в научной организации (на примере Института социально-экономического развития территорий РАН). Делается вывод о перспективах его развития. Большинство программ дополнительного профессионального образования, которые реализует институт, разработаны для обучения руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти и управления. Накопленный опыт научных исследований, проводимых в Институте социально-экономического развития территорий РАН, многочисленные фундаментальные и прикладные исследования, результатом которых стали научные труды, авторские методики, объекты интеллектуальной собственности, стали основанием для разработки и реализации программ повышения квалификации для государственных гражданских служащих. Дополнительное профессиональное образование как направление деятельности научной организации является способом передачи слушателям имеющих практическое значение результатов проведенных научных исследований, а также эффективной подсистемой непрерывного образования в системе подготовки управленческих кадров для региона

Ключевые слова

повышение квалификации; непрерывное образование; Дополнительное профессиональное образование; научная организация; Непрерывное образование; дополнительное профессиональное образование; профессиональная переподготовка

Оценить статью: 1 2 3 4 5

Полная версия статьи