Инновационное развитие современной экономики любого государства в мире невозможно без научно-технологического прогресса. Для модернизации всех сфер производства и внедрения инноваций необходимы высококвалифицированные инженерные кадры, именно поэтому становится актуальным вопрос их поиска, воспитания и, следовательно, развития детского и молодежного научно-технического творчества, так как воспитывать будущих инженеров нужно как можно раньше. Целью данного исследования является изучение перспектив развития детского и молодежного научно-технического творчества. Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи: рассмотрены современные подходы к понятию научно-технического творчества, выделены отличительные черты научно-технического творчества от других видов творчества, проанализированы показатели развития данного направления в сфере дополнительного образования в Российской Федерации. Анализ статистических данных показал, что в настоящее время обучением по дополнительным образовательным программам технической направленности в России охвачено чуть больше 1,5 млн детей (7% от общего числа обучающихся), что в условиях актуальности развития и необходимости повышения вовлеченности молодежи в научно-техническое творчество представляется абсолютно недостаточным. В статье рассматриваются возможные перспективы развития научно-технического творчества посредством интеграции образовательных программ различных направленностей, взаимовыгодного сотрудничества учреждений дополнительного образования и бизнес-сообщества, создания детских технопарков и современных лабораторий, популяризации науки и техники, а также делается вывод о необходимости модернизации современной образовательной политики государства, обеспечивающей благоприятные условия для формирования активной, технически грамотной и творческой молодежи, способной к новым свершениям и открытиям
Ключевые слова
детское и молодежное научно-техническое творчество, развитие научно-технического творчества молодежи