Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
13.10.202410.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Становление и развитие системы подготовки аспирантов в Вологодской области

Кельсина А.С., Карпов С.Г.

№2 (19), 2019

Кельсина А.С., Карпов С.Г. Становление и развитие системы подготовки аспирантов в Вологодской области // Социальное пространство. 2019. № 2 (19). URL: http://socialarea-journal.ru/article/28188 DOI: 10.15838/sa.2019.2.19.5

DOI: 10.15838/sa.2019.2.19.5

Изучение исторических аспектов системы подготовки аспирантов становится востребованной темой, поскольку в научной среде в последние годы развернулась активная дискуссия по поводу реформирования аспирантуры, происходит обращение к советскому опыту подготовки аспирантов. В связи с этим также представляет интерес изучение истории создания и опыта работы института аспирантуры в конкретных вузах и организациях на уровне региона, что и является целью настоящей статьи. Система советской аспирантуры, организованная с использованием методов государственного регулирования на нормативно-правовом уровне и партийного контроля, не была раз и навсегда сформированным явлением, она развивалась и совершенствовалась на протяжении длительного периода. В работе представлена история создания системы подготовки научных кадров в Вологодской области, которая развивалась параллельно с формированием высшего образования и складывалась на базе трех вузовских центров (Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина, Вологодский государственный университет, Череповецкий государственный университет) и научной организации (Вологодский научный центр РАН). В исследовании сделан вывод, что потребность в создании аспирантуры в уже сложившихся вузовских центрах Вологодской области возникла в связи с активизацией научной деятельности и необходимостью воспроизводства кадрового потенциала организации. Созданный и функционирующий при вузах институт аспирантуры на протяжении длительного периода обеспечивал высококвалифицированными специалистами высшую школу, которая является одной из важнейших составляющих интеллектуального потенциала региона. Материалы статьи могут быть полезны органам власти, руководству и преподавателям вузов региона, научному сообществу при анализе и обсуждении перспектив развития высшего образования

Ключевые слова

аспирантура, система подготовки научных кадров региона

Полная версия статьи