Процессы информатизации и цифровизации современного общества актуализируют формирование электронной культуры у наиболее активных социально-демографических групп, одной из которых является студенчество. Цель нашего исследования – анализ гендерных аспектов формирования электронной культуры студенчества мегаполиса, что связано с ангажированностью влияния маскулинности/феминности, а также территориального фактора на социокультурные процессы. Электронная культура понимается нами как коммуникативная деятельность и результаты этой деятельности, базирующиеся на совокупности определенных норм, ценностей, навыков, компетенций. На основе конкретного социологического исследования показано, что среди студенчества мегаполиса сохраняется некоторая степень дифференциации по гендерному признаку в процессе формирования электронной культуры, проявляющаяся в гендерных отличиях в структуре контента, информационных компетенций. Значительная часть респондентов склонна совершать покупки в интернете, однако юноши чаще, чем девушки, приобретают товары развлекательного, образовательного и специализированного контента и готовы тратить на них более значительные суммы. Девушки чаще всего делают покупки в интернете, если не находят бесплатного аналога, в остальных случаях не совершают покупки вообще. Отмечается, что в большинстве своем студенчество выступает в роли потребителя контента, хотя юноши несколько чаще, чем девушки, становятся не только пользователями, но и создателями ИКТ. Авторы приходят к выводу о том, что для более эффективного использования всех возможностей электронных ресурсов, которые предназначены для облегчения нашей жизни, необходима реализация программ развития информационных компетенций студенческой молодежи с учетом гендерной специфики
Ключевые слова
гендер, студенчество, мегаполис, электронная культура