Цель исследования заключается в анализе уровня религиозной толерантности студентов педагогических вузов. Эмпирическую базу составили материалы массового интернет-опроса, в котором приняли участие 4284 человека – студенты 14 педагогических вузов России. Выбор студентов педагогических вузов в качестве объекта исследования вызван спецификой их мировоззрения, усилением роли религии в системе отечественного высшего образования в последнее десятилетие, а также важнейшим значением религиозной толерантности как неотъемлемого профессионального качества педагога. Результаты опроса показали, что для большинства респондентов религиозная принадлежность не является наиболее значимой формой идентичности. Более того, многие студенты достаточно сдержанно оценили роль религии в жизни общества. Анализ отношения респондентов к иным религиям в целом свидетельствует о высоком уровне толерантности: для значительной доли опрошенных характерен интеграционный тип межрелигиозного взаимодействия. Подавляющее большинство не обращают внимания на религию человека при общении с ним, положительно относятся к межконфессиональным бракам, считая их личным делом брачующихся. Значительная часть респондентов никогда или практически никогда не испытывали неприязнь к представителям иных религиозных течений. Отношение студентов к конкретным религиям, например исламу, по всей видимости определяется стереотипными образами, формируемыми средствами массовой информации
Ключевые слова
студенты, религия, толерантность, педагогические вузы, конфессия, христианство, ислам, межконфессиональные браки