Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
12.10.202410.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Дистанционное образование: теоретико-методологический аспект

Сухарева Л.М., Кулакова А.Б.

№1 (3), 2016

Сухарева Л.М., Кулакова А.Б. Дистанционное образование: теоретико-методологический аспект // Социальное пространство. 2016. № 1 (3). URL: http://socialarea-journal.ru/article/1807

В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к становлению и реализации дистанционного обучения в истории образования. В ходе развития дистанционное обучение было представлено разными моделями: «педагог – один или несколько учеников», «педагог – множество учеников», «множество педагогов – множество учеников», интегрирующая модель современности. Обоснована актуальность рассматриваемого вопроса и значимость системной организации дистанционного взаимодействия в процессе образования и становления профессионала. Раскрыты ключевые особенности дистанционного обучения как вида деятельности, представлены дидактические требования к содержательно-технологической основе дистанционного обучения. Авторами рассмотрены и проанализированы подходы к определению понятия «дистанционное обучение», разработкой которых занимались такие ученые, как А.А. Андреев, Д.А. Богданова, А.А. Федосеев, Ю.П. Господарик, Е.С. Полат, А.Е. Петров, В.Г. Домрачев, А.В. Хуторской, А.Б. Никитин, В.С. Синегал, В.А. Сороцкий, И.А. Цикин и другие. Также в статье выделены принципы реализации дистанционного обучения на практике. Данная форма обучения находит свое отражение в деятельности Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий, созданного на базе Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук, который осуществляет подготовку школьников по экономическому профилю. В Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий РАН с 2010 года функционирует Экономическая интернет-школа, которая осуществляет дистанционное взаимодействие с обучающимися и их кураторами из различных регионов РФ. Деятельность Экономической интернет-школы Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий РАН включает в себя три направления: реализацию учебного процесса; организацию участия школьников в конкурсах и олимпиадах; консультирование. Содержание каждого из перечисленных направлений имеет свои задачи для достижения общей цели Экономической интернет-школы Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий РАН – организации дистанционного (сетевого) обучения для обучающихся основных и средних общеобразовательных учреждений. Опыт организации дистанционного образования в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий РАН может быть полезен специалистам образовательной и научной сферы

Ключевые слова

научно-образовательный центр, дистанционное образование, информационные технологии, дистанционное обучение, экономическая интернет-школа

Полная версия статьи