В современных условиях конкурентным преимуществом института является грамотная сбытовая политика. Умело организованный сбыт научной литературы позволяет, помимо решения финансовых вопросов, обеспечить обратную связь с рынком. Основные каналы сбыта научной продукции – продажа через оптовые книготоргующие фирмы, специализированные магазины, а также продажа на различных конференциях и семинарах. Поскольку научная литература имеет узкий круг потребителей, то основной акцент сбытовой политики делается на розничную торговлю – как через книжные магазины, так и непосредственно потребителю. В статье проводится анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность по реализации научной продукции института, рассматриваются основные направления рекламно-информационной деятельности и способы реализации книжных изданий. Делается вывод о том, что популяризация результатов научного труда должна стать определяющей при формировании стратегии маркетинговой деятельности на ближайший плановый период
Ключевые слова
маркетинг, реклама, научная продукция, реализация