Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

К вопросу об олимпиадном движении по экономике

Дурягина Н.Н.

№4 (11), 2017

Дурягина Н.Н. К вопросу об олимпиадном движении по экономике // Социальное пространство. 2017. № 4 (11). URL: http://socialarea-journal.ru/article/2381

Материалы данной статьи посвящены определению значимости предметных олимпиад для школьников по экономике в рамках современного образовательного процесса. Для достижения поставленной цели автором были рассмотрены понятия «олимпиадное движение», «олимпиада», определена роль предметных олимпиад в процессе обучения школьников. В ходе исследования изучены исторические этапы развития олимпиадного движения в России и мире, а также существенный вклад в становление и развитие олимпиадного движения таких ученых и педагогов, как П.С. Александров, Б.Н. Делоне, В.Ф. Каган, Л.Н. Колмогоров, А.Л. Маркушевич, И.С. Петраков, В.И. Смирнов, С.Л. Соболев и др. В рамках современного этапа развития олимпиадного движения по экономике в России автором описана система олимпиад школьников по экономике. Данная система состоит из Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад, входящих в Перечень олимпиад школьников и организуемых под эгидой Российского совета олимпиад школьников, а также олимпиад, организуемых различными вузами, организациями и научными учреждениями. Автором описаны особенности организации и проведения олимпиад всех уровней, приведена статистика по количеству участий школьников в олимпиадах за последние годы, рассмотрены возможности получения льгот при поступлении в вузы, которые могут быть даны победителям и призерам олимпиад. В результате исследования роль предметных олимпиад определяется автором как значимый механизм, используемый государством для поиска, поддержки и профориентации талантливых и одаренных детей. Перспективным направлением дальнейшего исследования по данной теме может стать изучение зарубежного опыта становления и развития олимпиадного движения. Материалы, представленные в статье, могут быть полезны для использования педагогам образовательных учреждений, директорам образовательных организаций и их заведующим, студентам педагогических направлений подготовки вузов, сотрудникам и методистам научно-образовательных центров и организаций

Ключевые слова

олимпиадное движение, предметная олимпиада, экономика в школе

Полная версия статьи