Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
18.04.202404.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Статус учителя в современном российском обществе

Соловьева Т.С.

№1 (13), 2018

Соловьева Т.С. Статус учителя в современном российском обществе // Социальное пространство. 2018. № 1 (13). DOI: 10.15838/sa/2018.1.13.3

DOI: 10.15838/sa/2018.1.13.3

  1. McGunnigle C. [et al.]. It's okay, I'm a... teacher. Is professional status important to teachers? 7th International Conference on Education and New Learning Technologies, Barcelona, 2015, рр. 650–655.
  2. Weber M. The Development of Caste; ed. by R. Bendix, S.M. Lipset. Class, Status and Power, London, 1967, рр. 28–36.
  3. Парсонс Т. Система современных обществ / пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1998. 270 с.
  4. Еремина Т.И. Международный опыт по законодательному оформлению статуса учителя // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. № 3–4. С. 116–122.
  5. Hoyle E. Teaching: prestige, status and esteem. Education Management and Administration, 2001, no. 29 (2), рр. 139–152.
  6. Соловьева Т.С. Новая система оплаты труда в оценках педагогов (на примере Вологодской области) // Социология образования. 2016. № 4. С. 28–41.
  7. Леонидова Г.В., Головчин М.А., Соловьева Т.С. Учителя и реформы: региональный аспект / под ред. А.А. Шабуновой. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2016. 108 с.
  8. Белова Н.А. Повседневная жизнь учителей / отв. ред. М.Ю. Мартынова. М.: ИЭА РАН, 2015. 228 с.
  9. Клименко Л.В., Посухова О.Ю. Профессиональная идентичность городских учителей в условиях модернизации института образования // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017. Т. 9. № 2. С. 137–153.
  10. Пинская М.А., Бысик Н.В., Косарецкий С.В. Изменения в работе учителей школ: информационно-аналитические материалы по результатам социологических исследований. Сер. «Мониторинг экономики образования». М.: НИУ ВШЭ, 2017. URL: https://memo.hse.ru/data/2018/01/10/1160565275/ iam_35(61).pdf
  11. Тюменское учительство: работа и качество жизни / под ред. Г.Ф. Шафранова-Куцева. Тюмень: Тюменская областная Дума, ТюмГУ, 2015. 263 с.
  12. Авраамова Е.М. [и др.]. Проведение третьей волны мониторинга эффективности и качества школьного образования в контексте повышения оплаты труда учителей: основные результаты. М.: РАНХиГС, 2016. 92 с.
  13. Российские учителя в свете исследовательских данных / М.Л. Агранович [и др.]; отв. ред. И.Д. Фрумин [и др.]; НИУ ВШЭ, Ин-т образования. М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2016. 312 с.
  14. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) / под ред. Е. Ленской, М. Пинской; НИУ ВШЭ, Ин-т образования. М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2015. 36 с.
  15. Истомина А., Оберемко О. Профессиональная идентичность учителей: конструирование негативной и позитивной свободы // Профессии социального государства / под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой (Библиотека «Журнала исследований социальной политики»). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. С. 159–177.
  16. Вызовы и перспективы формирования общенациональной системы профессионального роста и развития учителя // Бюллетень о сфере образования. 2016. № 7. 28 с. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8395.pdf
  17. Шереги Ф.Э. Педагоги общеобразовательных организаций: труд или повинность? // Социологические исследования. 2016. № 1. С. 108–116.
  18. Учитель – это звучит..? // Пресс-выпуск ВЦИОМ № 3483. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116431
  19. Вознесенская Е.Д. Мир профессий глазами современной молодежи: изменения в постоянстве // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 326–356.
  20. Шабунова А.А., Соловьева Т.С., Ласточкина М.А. Социальная структура и мобильность в российском обществе / под науч. рук. д.э.н., проф. В.А. Ильина. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. 172 с.
  21. Иванова С.В. Социальный статус учителя в аспекте рисков социального взаимодействия и педагогической инноватики // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 4. С.74–85.
  22. Воробьева И.В. Престиж профессии учителя // Вестник РГГУ. 2014. № 4 (126). С. 247–254.
  23. Ingersoll R.M., Merrill E. The status of teaching as a profession. In: J. Ballantine & J. Spade (Eds.). Schools and society: A sociological approach to education (4th ed.). Los Angeles: Pine Forge Press. Sage Publications, 2011, рр. 185–189.
  24. Dolton P. [et al.]. Varkey GEMS Foundation Global Teacher Staus Index. London, 2013. 60 p. URL: https://www.varkeyfoundation.org/sites/default/files/documents/2013GlobalTeacherStatusIndex.pdf
  25. Реброва И., Чащухин А. Советский учитель-интеллигент: миссия просвещения // Профессии социального государства; под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой (Библиотека «Журнала исследований социальной политики»). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ. 2013. С. 178–197.
  26. Колесникова Е. Образ профессионального учительского сообщества в британских и российских СМИ // Профессии социального государства; под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой (Библиотека «Журнала исследований социальной политики»). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. С. 223–249.
  27. Schaufeli W., Enzmann D. The burnout companion to study and practice: A critical analysis. London: Taylor & Francis, 1998. 220 p.
  28. Vlčková K. Being a teacher in the Czech Republic. Available at: https://is.muni.cz/el/1441/jaro2007/PdZZ_CES/um/CDROM_Lehrer_EN.pdf
  29. Elam S., Gallup A. The 22nd annual Gallup poll of the public's attitudes toward the public schools. Phi Delta Kappan, 1990, no. 73 (2), рр. 41–55.
  30. Fuller C., Goodwyn A., Francis-Brophy E. Advanced skills teachers: professional identity and status. Teachers and Teaching: theory and practice, 2013, no. 19 (4), рр. 463–474. DOI:10.1080/13540602.2013.770228
  31. Teacher status in Finland. Kantar Public Education Policy Group. Available at: https://static.googleusercontent.com/media/edu.google.com/ru//pdfs/ google-for-education-teacher-status-in-finland-final-report-november-2016.pdf
  32. Клименко Л., Посухова О. Социетальные аспекты профессиональной идентичности социально ориентированных групп в российском обществе // Общество и экономика. 2017. № 3–4. С. 176–183.

Количество просмотров

всего: , в этом году: , в этом месяце: , сегодня:

Количество скачиваний

всего: , в этом году: , в этом месяце: , сегодня:

Полная версия статьи