Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
19:3920.07.201807.2018с 01.01.2018
Просмотры13 (26*)5136552
Посетители17 (20*)4044156
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Деятельность научно-образовательного центра в оценках родителей

Дурягина Н.Н.

№1 (13), 2018

Дурягина Н.Н. Деятельность научно-образовательного центра в оценках родителей // Социальное пространство. 2018. № 1 (13). DOI: 10.15838/sa/2018.1.13.6

DOI: 10.15838/sa/2018.1.13.6

В настоящее время модернизация современного образования не представляется возможной без внедрения системы всесторонней оценки качества образования. Стоит отметить, что приоритетом образовательной политики РФ является широкое привлечение общественности к оценке и контролю в сфере образования. Именно поэтому изучение существующих практик и перспектив данной оценки представляется актуальным. Целью проведенного исследования является изучение возможностей социологического инструментария для совершенствования образовательного процесса. Для достижения цели автором были изучены теоретико-методологические подходы к понятию «качество образования», рассмотрены инструменты оценки образовательной деятельности, определены субъекты данной оценки, изучен международный опыт оценки качества образования. С целью выявления мнения о качестве образовательных услуг был проведен опрос родителей обучающихся Научно-образовательного центра Вологодского научного центра Российской академии наук (г. Вологда). Анализ полученных данных показал, что родители положительно оценивают деятельность центра по организации образовательного процесса. Проведенное анкетирование позволило выделить ряд вопросов, требующих дополнительного изучения. Перспективами данного исследования являются анализ существующих методик, построение комплексной системы оценки качества образования с учетом мнений всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, педагогов и т. д.). Апробация данной системы возможна на базе научно-образовательного центра. Материалы, представленные в статье, могут быть полезны для использования педагогам образовательных учреждений, директорам образовательных организаций и их заведующим, студентам педагогических направлений подготовки вузов, сотрудникам и методистам научно-образовательных центров и организаций

Ключевые слова

качество образования; научно-образовательный центр; Качество образования; оценка качества образования

Полная версия статьи