В настоящее время корпоративная социальная ответственность становится неотъемлемым элементом успешного и конкурентоспособного предприятия. При внедрении стратегии корпоративной социальной ответственности, предприятия вкладывают ресурсы в развитие и поддержку местного сообщества, собственных работников; это позволяет им становится участниками более крупных сегментов рынка. Целью исследования является оценка мнений специалистов предприятия о применяемых практиках корпоративной социальной ответственности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Сбор эмпирического материала осуществлялся с применением количественных и качественных социологических методов. Было проведено групповое анкетирование работников предприятия различных должностей и специальностей. Также были организованы глубинные интервью с представителями органов власти и с работниками компании, занимающимися вопросами социальной ответственности, для выявления эффективности взаимодействия между администрацией, предприятием и населением. В ходе проведенного исследования в компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и теоретического обзора литературы были выделены пять характеристик, их классификации, которые являются составляющими стратегии корпоративной социальной ответственности. Научная новизна проведенного исследования заключается в аккумулировании существующих теоретических подходов к корпоративной социальной ответственности, выделении особенностей и их соотнесении с реальным применением практик корпоративной социальной ответственности на предприятиях. Отсутствие единого универсального инструмента внедрения и оценки корпоративной социальной ответственности позволяет говорить о значимости проведенного исследовании для российских предприятий. Однако в российских реалиях корпоративная социальная ответственность пока еще находится на стадии формирования. Осуществляется постепенный переход от восприятия корпоративной социальной ответственности как разовых благотворительных акций до представлений о ней, как о важном инструменте установления баланса между интересами предприятия и потребностями местного сообщества, способствующем более выгодному положению на конкурентном рынке
Ключевые слова
стратегия, социальная политика, корпоративная социальная ответственность, программы, ооо «лукойл-пермь»