Статья посвящена исследованию использования потенциала продукции пищевой промышленности местного производства в сфере туризма. Данный потенциал может рассматриваться в качестве туристского аттрактора. В свою очередь, это может привести к увеличению объема потребления продукции пищевой промышленности, производимой в регионе, а также позволит укрепить взаимосвязь для туриста места пребывания с местными продуктами питания и напитками. В исследовании на примере Вологодской области как региона, в котором развитию брендов уделяется большое значение, рассмотрен опыт по использованию потенциала продукции местного производства с целью формирования благоприятных впечатлений туристов от места пребывания. В статье использованы общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, обобщения и сравнения. Информационную базу составили труды отечественных и зарубежных экономистов в области методических и практических вопросов управления развитием туризма, маркетинга дестинаций, брендов территорий, а также статистические данные органов государственной статистики. Выявлено, что в настоящее время в практике развития сферы регионального туризма не столь распространено взаимодействие предприятий, участвующих в создании уникального туристского продукта, и предприятий, выпускающих продукты и напитки. В заключение предложены направления, способствующие повышению использования данного потенциала на основе взаимовыгодного сотрудничества предприятий туристического бизнеса и пищевой промышленности. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы региональными органами власти в практике принятия управленческих решений при разработке региональных программ развития туризма
Ключевые слова
регион, туризм, пищевая промышленность