Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Формирование исследовательской компетенции обучающихся: методический аспект (из опыта НОЦ ФГБУН ВолНЦ РАН)

Сухарева Л.М., Кулакова А.Б.

№4 (16), 2018

Сухарева Л.М., Кулакова А.Б. Формирование исследовательской компетенции обучающихся: методический аспект (из опыта НОЦ ФГБУН ВолНЦ РАН) // Социальное пространство. 2018. № 4 (16). DOI: 10.15838/sa.2018.4.16.9

DOI: 10.15838/sa.2018.4.16.9

  1. Фомина Ж.В. Исследовательская деятельность обучающихся как элемент компетентностного подхода в образовании (на примере НОЦ ИСЭРТ РАН) // Проблемы развития территории. 2013. № 2 (64). С. 113–122.
  2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов по пед. специальностям. М.: КНОРУС, 2010. 740 с.
  3. Fiske S., Tajlor Sh. Social cognition. New York: McGraw-Hill, 1991. 305 p.
  4. Трубина Г.Ф. Социализация личности школьника: компетентностный подход // Педагогическое образование в России. 2017. № 10. С. 11–16.
  5. Бережнова Е.В. Профессиональная компетентность как критерий качества подготовки будущих учителей // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: ИНЭК, 2007. С. 267–273.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/documents/938
  7. Сенькина Е.В. Структурная модель исследовательской компетенции будущего бакалавра – учителя математики // Педагогика. 2015. № 2. С. 172–177.
  8. Плотникова Н.И. Общенаучные компетенции в структуре дистанционного курса на английском языке // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: ИНЭК, 2007. С. 245–258.
  9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: докл. на отделении философии образования и теории педагогики РАО. URL: http://www.eidos.ru/news/compet/htm
  10. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
  11. Баранников А.В. Содержание общего образования: компетентностный подход. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 51 с.
  12. Соляников Ю.В. Обеспечение качества подготовки магистрантов педагогического университета к научно-исследовательской деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб, 2003. 20 с.
  13. McClelland D.C. The achieving society. New York: D. Van Nostrand, 1961. 387 p.
  14. While R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological review, 1959, no. 66, p. 333.
  15. Степанова С.Н. Компетентностный подход как инструмент модернизации российского образования // Известия ТПУ. 2009. № 6. С. 133–136.
  16. Дягилева М.В. Формирование исследовательской компетенции обучающихся на уроках географии средствами современных педагогических технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 2. С. 37–42.
  17. Delamare F., Winterton J. What is competence? Human Resource Development International, 2005, vol. 8, no. 1, pp. 27–46.
  18. Шмигирилова И.Б. Школьное образование: проблемы реализации компетентностного подхода // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. № 3. С. 18–22.
  19. Савчик Е.А. Теоретические основы построения модели формирования исследовательской компетентности старших школьников // Вестник ЧГПУ. 2012. № 2. С. 138–148.
  20. Радионова Н.Ф. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. 2006. № 4–5. С. 7–14.
  21. Рябикин С.А. Формирование научно-исследовательской компетенции как условие внедрения наукоемких и инновационных технологий // Изв. Самар. науч. центра РАН. 2012. № 4–5. С. 1460–1467.

Полная версия статьи

-->