Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Человеческий потенциал детского населения: понимание и оценка

Короленко А.В., Гордиевская А.Н.

№5 (17), 2018

Короленко А.В., Гордиевская А.Н. Человеческий потенциал детского населения: понимание и оценка // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018. 5.17.3

DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.3

  1. Демографические вызовы России: экспертно-аналит. докл. М.: Центр стратегических разработок, 2017. 71 с.
  2. Римашевская Н.М. Детское население России: основные проблемы развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. № 1 (13). С. 59–70.
  3. Ображей Н.В. Социальная инфраструктура детства как значимое направление социальной политики в области охраны здоровья детей // Социологический альманах. 2016. С. 93–100.
  4. Римашевская Н.М. Социальная политика сбережения народа: радикальное изменение негативного тренда здоровья российского населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2010. № 4 (12). С. 48–61.
  5. Дети реформ / под ред. Н.М. Римашевской. М.: Институт экономических стратегий, 2011. 304 с.
  6. Edewor P. A Conceptual Exploration of the Human Development Paradigm. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2014, vol. 5, no. 6, pp. 381–388.
  7. Бабинцев В.П., Куркина М.П. Человеческий потенциал как научная категория // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Серия «Философия. Социология. Право». 2012. № 8 (127). Вып. 20. С. 223–229.
  8. Чекмарева Е.А., Устинова К.А., Лихачева Т.Н. Теоретико-методологические подходы к исследованию человеческого потенциала сельских территорий // Проблемы развития территории. 2017. № 4 (90). С. 96–111.
  9. Соболева И.В. Воспроизводство человеческого потенциала: теория, методология, приоритетные направления: автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.01. М., 2006. 47 с.
  10. Заславская Т.И. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе // Общественные науки и современность. 2005. № 3. С. 5–16.
  11. Докторович А.Б. Парадигма социоинновационного развития: человеческий потенциал и интеллектуальный капитал социально-экономических изменений // Пространство и время. 2015. № 1-2 (19–20). С. 84–90.
  12. Иванов О.И. Человеческий потенциал (формирование, развитие, использование). СПб.: Скифия-Принт, 2013. 336 с.
  13. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 30–38.
  14. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005. 349 с.
  15. Ковшар Е. Роль деятельностного подхода в формировании личности ребенка // Koncept (Kirov): Scientific and Methodological e-magazine. URL: http://nbn-resolving.de/urn:nbn:de:0168-ssoar-453516 (дата обращения 10.09.2018).
  16. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 66–86.
  17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. 144 с.
  18. Бахадова Е.В. Новый подход к определению здоровья детей с применением методики оценки качества жизни // Социальные аспекты здоровья населения. 2008. № 4. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/95/30 (дата обращения 10.09.2018).
  19. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. Л.: ЛПМИ, 1986. 56 с.
  20. Вельтищев Ю.Е. Состояние здоровья и общая стратегия профилактики болезней. М.: Моск. НИИ педиатрии и детской хирургии, 1994. 66 с.
  21. Громбах С.М. Оценка здоровья детей и подростков при массовых осмотрах // Вопросы охраны материнства и детства. 1973. № 7. С. 3–7.
  22. Кислицына О.А. Основные тенденции в состоянии здоровья российских детей и подростков // Экономика мегаполисов и регионов. 2009. № 4 (29). С. 66–76.
  23. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. М.: Эдиториал УРСС, 1999. 216 с.
  24. Шабунова А.А., Морев М.В., Кондакова Н.А. Здоровье детей: итоги пятнадцатилетнего мониторинга: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. 262 с.
  25. Здоровье и здравоохранение в гендерном измерении; под общ. ред. Н.М. Римашевской. М.: Социальный проект, 2007. 204 с.
  26. Шабунова А.А. Здоровье населения в России: состояние и динамика: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. 408 с.
  27. Николаева Е.М. Социализация личности как проблема социальной синергетики: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.11. Казань, 2006. 50 с.
  28. Леутина А.Л. Социализация детей в современных педагогических исследованиях // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 152–173.
  29. Мкртчян М.А. Методологические вопросы педагогических исследований и практических построений // Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования. Красноярск, 2003. С. 99–110.
  30. Римашевская Н.М. Качество человеческого потенциала в современной России // Журнал личной, национальной и коллективной безопасности. 2004. № 1 (январь – март). С. 14–32.
  31. Sen A. Well-being, agency and freedom: the Dewey lectures, 1984. The Journal of Philosophy, 1985, no. 82, pp. 169–221.
  32. Human Development Index. United Nations Development Programme. Available at : http://hdr.undp.org/en/content/human-development-index-hdi
  33. Human Development Report 2010. The Real Wealth of Nations: Pathways to Human Development. New York: United Nations Development Programme, 2010. 238 p.
  34. Зубаревич Н.В. Индекс развития человеческого потенциала в регионах России в 2005–2006 годах // Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации; под ред. Л.М. Григорьева, С.Н. Бобылева. М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2014. С. 194–203.
  35. Петросянц Д.В. Индекс человеческого потенциала в субъектах Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 43. С. 23–31.
  36. Тупикина Е.Н., Кочева Е.В. Совершенствование методики оценки индекса развития человеческого потенциала (на примере Дальневосточного федерального округа) // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 9. С. 57–63.
  37. Человеческий потенциал российских регионов / Н.М. Римашевская [и др.] // Народонаселение. 2013. № 3. С. 82–141.
  38. Короленко А.В. Модели самосохранительного поведения населения: подходы к изучению и опыт построения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 3. С. 248–263. DOI: 10.15838/esc.2018.3.57.16
  39. Абдрахманова Г.И., Ковалева Г.Г. Цифровые навыки населения // Информационный бюллетень «Цифровая экономика». М.: НИУ ВШЭ, 2017. URL: https://issek.hse.ru/news/207284687.html (дата обращения 13.09.2018).
  40. Лихачева Л.С. Этикет как способ развития социально-культурной идентичности // Человек в мире культуры. 2012. № 3. С. 9–22.
  41. Хасанова А.Х., Сулимова Н.П. Социальные компетенции в системе социокультурного развития личности // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: мат-лы 11-х Международ. Макаренковских студен. пед. чтений «Социокультурное развитие личности: история и современность», 24 апреля 2014 г. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. С. 21–27.
  42. Учурова А.Ю. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе социализации // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2016. № 1 (105). С. 50–53.
  43. Трудовой потенциал региона: состояние и развитие / В.А. Ильин [и др.]. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2004. 107 с.

Полная версия статьи

-->