Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
06.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Стратегическое планирование развития малого бизнеса в регионе

Кремин А.Е.

№5 (17), 2018

Кремин А.Е. Стратегическое планирование развития малого бизнеса в регионе // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5. 17.8

DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.8

Сектор малого бизнеса играет важную роль в экономике территорий. Его развитие позволяет обеспечить поступление финансовых ресурсов в бюджеты федерального, регионального и муниципального уровня, формирование соответствующей экономики, способной эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, а также занятость населения локальных образований на муниципальном уровне. Данный факт подтверждает его значимость как для экономического, так и для социального развития. Для обеспечения процесса развития сектора малого предпринимательства органами государственной и муниципальной власти осуществляется управленческое воздействие на всех уровнях территориального деления. В настоящее время существует только пять отдельных стратегий, регламентирующих поддержку исследуемого сектора экономики (Алтайский край, республики Башкортостан, Саха и Чувашская, а также Ярославская область). В остальных регионах данный нормативный документ отсутствует или заменяется общей стратегией социально-экономического развития территории. Это приводит к дублированию проводимых мероприятий и мер поддержки и неэффективному использованию имеющихся государственных ресурсов. Поэтому разработка и принятие соответствующей стратегии развития малого бизнеса на региональном уровне является важным условием обеспечения как экономического, так и социального развития отдельных территорий. Представленная статья посвящена исследованию существующих подходов к стратегическому планированию развития малого предпринимательства (малого бизнеса). В результате автором был сформирован алгоритм разработки и реализации стратегии развития малого бизнеса в регионе, позволяющий учесть влияние внешних и внутренних факторов функционирования исследуемого сектора экономики, а также привлечь к данному процессу всех его участников (органы государственного управления, субъекты предпринимательства, общественный сектор). Представленные материалы могут быть использованы органами государственного управления при осуществлении своей деятельности, связанной со стратегическим планированием развития отдельных секторов экономики

Ключевые слова

стратегическое планирование, регион, малый бизнес, предпринимательство, развитие

Полная версия статьи