Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Повышение финансовой грамотности школьников: актуализация проблемы и опыт академического научно-образовательного центра

Белехова Г.В., Разварина И.Н.

№1 (18), 2019

Белехова Г.В., Разварина И.Н. Повышение финансовой грамотности школьников: актуализация проблемы и опыт академического научно-образовательного центра // Социальное пространство. 2019. № 1 (18). URL: http://socialarea-journal.ru/article/28123 DOI: 10.15838/sa.2019.1.18.4

DOI: 10.15838/sa.2019.1.18.4

  1. Atkinson A., Messy F. Measuring financial literacy: results of the OECD. International Network on Financial Education (INFE) Pilot Study. OECD Working Papers on Finance, Insurance and Private Pensions, 2012, no. 15. Available at: http://dx.doi.org/10.1787/5k9csfs90fr4-en (accessed 06.08.2018).
  2. Молодежь современной России – ключевой ресурс модернизации / А.А. Шабунова [и др.]. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. 148 с.
  3. Sohn S.-H., Joo S.-H., Grable J.E., Lee S., Kim M. Adolescents’ financial literacy: the role of financial socialization agents, financial experiences, and money attitudes in shaping financial literacy among South Korean youth. Journal of Adolescence, 2012, vol. 35, pp. 969–980. DOI: 10.1016/j.adolescence.2012.02.002
  4. Mandell L. Financial literacy of high school students. In Handbook of consumer finance research; ed. by J.J. Xiao. New York: Springer, 2008, pp. 163–183. Available at: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-0-387-75734-6_10. DOI: 10.1007/978-0-387-75734-6_10 (accessed 06.08.2018).
  5. Cole S., Sampson T., Zia B. Prices or knowledge? What drives demand for financial services in emerging markets? The Journal of Finance, 2011, vol. 66, no. 6, pp. 1933–1967. Available at: http://personal.lse.ac.uk/sampsont/PricesKnowledge.pdf (accessed 24.09.2018).
  6. Willis L.E. Against financial literacy education. Iowa Law Review, 2008, vol. 94, pp. 197–285.
  7. Mandell L., Klein S. The impact of financial literacy education on subsequent financial behavior. Journal of Financial Counseling and Planning, 2009, vol. 20, no. 1, pp. 15–24. Available at: https://www.afcpe.org/assets/pdf/lewis_mandell_linda_schmid_klein.pdf (accessed 24.09.2018).
  8. Huston S.J. Measuring financial literacy. The Journal of Consumer Affairs, 2010, vol. 44, no. 2, рр. 296–316. DOI: 10.1111/j.1745-6606.2010.01170.x
  9. Kiliyanni A.L., Sivaraman S. The perception-reality gap in financial literacy: evidence from the most literate state in India. International Review of Economics Education, 2016, vol. 23, pp. 47–64. Available at: http://dx.doi.org/10.1016/j.iree.2016.07.001; DOI: 10.1016/j.iree.2016.07.001 (accessed 17.08.2018).
  10. Bernheim B.D., Garrett D.M., Maki D.M. Education and saving: the long-term effects of high school financial curriculum mandates. Journal of Public Economics, 2001, vol. 80, pp. 435–465.
  11. Varcoe K., Martin A., Devitto Z., Go C. Using a financial education curriculum for teens. Journal of Financial Counseling and Planning, 2005, vol. 16, no. 1, pp. 63–71. Available at: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2255109 (accessed 11.10.2018).
  12. Lusardi A., Mitchell O. The economic importance of financial literacy: theory and evidence. Journal of Economic Literature, 2014, vol. 52, no. 1, pp. 5–44. Available at: http://dx.doi.org/10.1257/jel.52.1.5 (accessed 17.08.2018).
  13. Здоровье и здравоохранение: учебн. пособие для вузов / под ред. А.А. Шабуновой. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. 154 с.
  14. Шабунова А.А., Кондакова Н.А. Условия жизни семей с новорожденными детьми и факторы формирования здоровья в детстве // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 106–114.
  15. Лобанова И., Имаева Г., Аймалетдинов Т. Дети и финансы. М.: НАФИ, 2015. 67 с. URL: https://nafi.ru/projects/finansy/deti-i-finansy/ (дата обращения 17.08.2018).
  16. Самохина А. Модель финансовой грамотности // Директор школы. 2017. № 2. С. 50–56.
  17. Цветова Г.В., Ерофеева М.В. Повышение финансовой грамотности населения России: обзор образовательных проектов // Власть и управление на Востоке России. 2017. № 3 (80). С. 71–78.
  18. Дурягина Н.Н. Очный факультатив НОЦ ИСЭРТ РАН: практика и перспективы // Вопросы территориального развития. 2016. № 1. URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1769
  19. Кулакова А.Б., Фомина Ж.В. Применение активных методов обучения в формировании дивергентного мышления обучающихся // Вопросы территориального развития. 2015. № 8 (28). URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1633
  20. Леонидова Г.В. Генерация знаний талантливой молодежи в интересах интеллектуализации человеческого капитала: методы и формы осуществления // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. № 1 (13). С. 90–100.

Полная версия статьи

-->