Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
16.04.202104.2021с 01.01.2021
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Миграционные намерения выпускников школ и их реализация в условиях регионального образовательного пространства

Дорошенко Т.А., Леонидова Г.В.

№4 (21), 2019

Дорошенко Т.А., Леонидова Г.В. Миграционные намерения выпускников школ и их реализация в условиях регионального образовательного пространства // Социальное пространство. 2019. № 4 (21). URL: http://socialarea-journal.ru/article/28316 DOI: 10.15838/sa.2019.4.21.4

DOI: 10.15838/sa.2019.4.21.4

  1. Mulder C.H., Clark W.A.V. Leaving Home for College and Gaining Independence. Environ Plan, 2002, no. 6, pp. 981–999.
  2. Findlay A.M. An Assessment of Supply and Demand-Side Theorizations of International Student Mobility. International Migration, 2011, vol. 49, no. 2, pp. 162–190.
  3. Рыбаковский Л.Л. Классификация миграции: основания и таксоны // Народонаселение. 2016. № 3 (73). С. 4–16.
  4. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999. 370 с.
  5. Бондарь М.А. Международная интеллектуальная миграция: теория, методология исследования и особенности регулирования // Белорус. экон. журн. 2014. № 1 (66). С. 88–102.
  6. Чудиновских О.С., Денисенко М.Б. Где хотят жить выпускники российских вузов // Демоскоп Weekly. 2003. № 119–120. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0119/s_map.php
  7. Мкртчян Н.В. Миграция молодежи из малых городов России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 1. С. 225–242.
  8. Ravenstein E.G. The Laws of Migration. Journal of the Statistical Society of London, 1885, no. 2. Available at: http://www.jstor.orglstable/2979181
  9. Abbott W.F., Schmid C.F. University Prestige and First-Time Undergraduate Migration in the United States. Sociology of Education, 1975, vol. 48, no. 2, pp. 168–185.
  10. Dustmann C., Glitz A. Migration and Education. Handbook of the Economics of Education. Eds. E. Hanushek, S. Machin, L. Woessman. Amsterdam: Elsevier, 2011, vol. 4, pp. 327–439.
  11. Флоринская Ю.Г., Рощина Т.Г. Миграционные намерения выпускников школ малых городов // Мониторинг общественного мнения. 2005. Т. 74. № 2. С. 77–87.
  12. Катровский А.П. Учебная миграция в вузы России: факторы и мотивация // Миграция и урбанизация в СНГ и Балтии в 90-е годы. М.: Центр демографии и экологии человека, 1999. С. 269–276.
  13. Ислакаева Г.Р. Образовательная межрегиональная миграция: причины и социально-экономические следствия // Уровень жизни населения регионов России. 2016. № 3 (201). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-mezhregionalnaya-migratsiya-prichiny-i-sotsialno-ekonomicheskie-sledstviya
  14. Попова Е.С. Учебная миграция в Астраханский государственный технический университет // Демоскоп Weekly. 2010. № 441–442. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2010/0441/analit09.php
  15. Замятина Н. Метод изучения миграций молодежи по данным социальных интернет-сетей: Томский государственный университет как «центр производства и распределения» человеческого капитала (по данным социальной интернет-сети «ВКонтакте») // Региональные исследования. 2012. № 2. С. 15–28.
  16. Корепина Т.А. Место и роль образовательной миграции в общей классификации видов миграционного движения населения // Вестн. НГУЭУ. 2018. № 3. С. 65–77.
  17. Корепина Т.А., Леонидова Г.В. Образовательные факторы миграции населения (на примере Вологодской области) // Социальное пространство. 2018. № 2 (14). URL: http://sa.vscc.ac.ru/article/2645/full?_lang=ru. DOI: 10.15838/sa.2018.2.14.2
  18. Мостиков С.В. Миграционные намерения россиян как инструмент психологической защиты // Вестн. Гуманит. ун-та. 2015. № 3. С. 10–16.
  19. Минюрова С.А., Минюров Е.С. Интент-анализ: подходы к исследованию // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. 2013. № 11. С. 201–216.
  20. Проблемы эффективности государственного управления. Сфера образования территорий: состояние и перспективы развития / Леонидова Г.В. [и др.]. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. 153 с.

Полная версия статьи