Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
17.01.202201.2022с 01.01.2022
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Финансовое просвещение дошкольников: обзор опыта и разработка программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Моисеева Д.В., Романенко О.А.

№4 (21), 2019

Моисеева Д.В., Романенко О.А. Финансовое просвещение дошкольников: обзор опыта и разработка программы для детей с ограниченными возможностями здоровья // Социальное пространство. 2019. № 4 (21). URL: http://socialarea-journal.ru/article/28317 DOI: 10.15838/sa.2019.4.21.5

DOI: 10.15838/sa.2019.4.21.5

  1. Продолятченко П.А. Вопросы организации финансового просвещения молодежи // Академия педагогических идей «Новация». 2019. № 1. С. 130–133.
  2. Максимова А.А. Частные и общественные инициативы реализации программ финансовой грамотности в России для школьников, студентов, педагогов и тьюторов // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 2 (24). С. 98–106.
  3. Пронькина А.В. Развитие финансовой грамотности как основа личного благосостояния населения – актуальные задачи (опыт просветительской деятельности финансовых организаций Липецкой области) // Наука и практика регионов. 2018. № 1 (10). С. 92–97.
  4. Сайбель Н.Ю., Ковальчук А.В. Влияние финансовой грамотности населения на развитие российского рынка ценных бумаг// Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. «Экономика». 2018. Т. 26. № 2. С. 306–316.
  5. Лепешкина С.В., Деркач Н.О., Лухманова Г.К. Экспертное сопровождение реализации проектов повышения финансовой грамотности населения Алтайского края // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. 2018. № 5. С. 193–201.
  6. Веретенникова Л.А., Шамарина Е.В. Организационно-методические условия развития просветительской деятельности в области финансовой грамотности среди сельского населения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 3 (31). С. 71–78.
  7. Денисова Г.С., Апрыщенко В.Ю. Финансовая грамотность в контексте гражданского просвещения: кейс-стади обучения сельских учителей // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 3. С. 138–142.
  8. Брызгалова И.Г. Опыт реализации программы «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением» (на материалах Краснодарского и Ставропольского краев) // Изв. вузов. Северо-Кавказский регион. Сер. «Общественные науки». 2018. № 1 (197). С. 124–131.
  9. Глебов А.А. Финансовое просвещение уязвимых слоев населения как составляющая продуктовой политики коммерческого банка// Вестн. Ростов. гос. экон. ун-та (РИНХ). 2018. № 4 (64). С. 157–165.
  10. Подболотова М.И. Международная практика реализации стратегий и программ информатизации в области финансовой грамотности детей и молодежи // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. «Информатизация образования». 2015. № 4. С. 114–122.
  11. Подболотова М.И. Инновационные технологии для повышения финансовой грамотности детей и молодежи // Вестн. Моск. город. пед. ун-та. Сер. «Информатика и информатизация образования». 2015. № 4 (34). С. 83–91.
  12. Абанина И.Н. Международный опыт экономического и финансового образования детей и молодежи // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. Сер. «Экономика». 2012. № 2 (14). С. 23–31.
  13. Семенова Н.Н., Филичкина Ю.Ю., Бусалова С.Г. Повышение финансовой грамотности детей и подростков: российская практика и опыт стран Европейского союза // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 9-1 (23). С. 200–204.
  14. Зеленцова А.В., Блискавка Е.А., Демидов Д.Н. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. М.: КноРус, 2012. 106 с.
  15. Концептуальные основы развития экономического и финансового образования детей и молодежи в системе столичного образования: монография / И.А. Зуева [и др.]; Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ВПО г. Москвы «Московская гос. акад. делового администрирования». М.: Изд-во Моск. гос. акад. делового администрирования, 2012. 205 с.
  16. Рыжкова Е.В., Кориневская Н.П. Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников через игру // Источник. 2019. № 1. С. 37–38.
  17. Holden K., Kalish C., Scheinholtz L., Dietrich D., Novak B. Financial Literacy Programs Targeted on Pre-School Children: Development and Evaluation. Working Paper Series. La Follette School Working Paper, no. 2009-009. 85 р. Available at: http://www.lafollette.wisc.edu/publications/workingpapers (accessed 17.08.2019).
  18. Birbili M. Financial Education for Preschoolers: Preparing Young Children for the 21st Century. Childhood Education, January 2015, no. 91 (1), рр. 46–53.
  19. Pinto L.E. What Works? Research into Practice: Financial Literacy Education: Navigating a Paradox. Research monograph # 70. April 2017. Available at: http://www.edu.gov.on.ca/eng/literacynumeracy/inspire/research/financial_literacy_education_navigating_paradox.html (accessed 17.08.2019).
  20. Кудрявцева М.В. Изучение образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере финансовой грамотности // Уч. зап. Электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. 2019. № 1 (49). С. 247–260.
  21. Кудрявцева М.В. Адаптация и апробация УМК «Основы финансовой грамотности» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как актуальное направление взаимодействия образовательной организации высшего образования и школы // Auditorium. 2019. № 2 (22). С. 52–57.
  22. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. СПб.: Питер, 2008. 192 с.
  23. Викжанович С.Н. Формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пиктограмм. М.: Национальный книжный центр, 2016. 360 с.

Полная версия статьи