В современных условиях все большую значимость приобретают формулирование и учет реакций аудитории на деятельность медиаиндустрии и продуцируемое ею содержание. Целью исследования выступили выявление ключевых запросов регионального социума к средствам массовой информации и их характеристика. В ходе реализации поставленной цели решены следующие задачи: определен ряд запросов жителей Вологодской области к СМИ; рассмотрена динамика ожиданий; выделены социально-демографические характеристики их носителей. Научная новизна исследования состоит в обобщающих и аналитических выводах, характеризующих структуру и динамику общественных запросов к СМИ, основанных на анализе индикаторов, сгруппированных в соответствии с логикой работы. Использовались следующие методы: анализ, обобщение, абстрагирование, социологический опрос. В результате исследования выявлены ожидания граждан от СМИ: больший объем информации (причем это относится не только к федеральной, но и к региональной, локальной повестке масс-медиа), объективность, цензура. Указанные запросы − долговременные. Установлено, что выявленные информационные потребности находятся в прямой зависимости от таких параметров, как возраст, уровень дохода и уровень образования людей. При этом в территориальном разрезе ситуация неоднозначна. Пол респондента практически не влияет на оценки средств массовой информации. Перспективой исследования выступает углубленное изучение структуры информационных потребностей регионального социума и запроса на цензуру. Содержащиеся в работе выводы могут быть интересны для представителей масс-медиа, общественности, а также органов региональной власти
Ключевые слова
мониторинг общественного мнения, средства массовой информации, запрос, объективность, цензура