Адамьянц Т.З. (2020). Смысловые барьеры в процессах социальной адаптации современной молодежи // Социологическая наука и социальная практика. Т. 8. № 2. С. 54–68. DOI: 10.19181/snsp.2020.8.2.7303
Аникин В.А., Лежнина Ю.П., Мареева С.В., Слободенюк Е.Д. (2020). Кто и почему ищет государственной поддержки в новой России? // Мир России. Социология. Этнология. Т. 29. № 1. С. 31–52. DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-1-31-52
Великая Н.М. (2020). Социальные и политические риски современного российского общества глазами молодежи // Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 20–21 апреля 2020 г. М.: Перспектива. С. 74–85. URL: https://itdperspectiva.page.link/MolPol2020 (дата обращения 14.09.2021).
Глацких О.В. (2020). Преодоление институциональных дефицитов и трансформация социальной политики в контексте реализации национальных целей // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 15. № 4. С. 152–171. DOI: 10.22394/2071-2367-2020-15-4-152-171
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. (2020). Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований. М.: ФНИСЦ РАН. 688 с.
Лазебникова А.Ю., Иванова Л.Ф. (2018). Как создавалось современное школьное обществознание // Отечественная и зарубежная педагогика. Т. 2. № 1 (47). С. 79–90.
Лапин Н.И. (2020). Благополучие населения – цель, активность региональных сообществ – драйвер экономического роста // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 222. С. 184–205. DOI: 10.38197/2072-2060-222-2-183-205
Латова Н.В. (2021). Ситуация в стране и перспективы ее развития через призму общественного мнения в период пандемии // Социологические исследования. № 4. С. 37–50. DOI: 10.31857/S013216250013734-0
Лежнина Ю.П. (2021). Представления россиян о необходимой социальной политике: между серединой 2000-х и коронакризисом 2020 года // Социологические исследования. № 4. С. 91–103. DOI: 10.31857/S013216250014715-9
Леонова О.В. (2020). Формирование концептуальной основы поддержки развития молодежи в контексте государственной социальной политики в современной России // Вестник Поволжского ин-та управления. Т. 20. № 4. С. 95–102. DOI: 10.22394/1682-2358-2020-4-95-102
Малик Е.Н. (2020). Интеграция молодежи в политическую сферу российского общества // Известия Юго-Западного гос. ун-та. Сер.: История и право. Т. 10. № 3. С. 70–83.
Мурзина И.Я., Казакова С.В. (2019). Перспективные направления патриотического воспитания // Образование и наука. Т. 21. № 2. С. 155–175. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-2-155-175
Орлова Е.В. (2020). Роль образования в формировании политических предпочтений молодежи // Международный научно-исследовательский журнал. № 5 (95). Ч. 2. С. 171–176. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.95.5.072
Петухов В.В. (2020). Российская молодежь и ее роль в трансформации общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3. С. 119–138. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.3.1621
Прямикова Е.В. (2009). Социальная компетентность школьников: смыслы и практики // Социологические исследования. № 7. С. 126–132.
Равен Дж. (2002). Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр. 396 с.
Ростовская Т.К., Егорычев А.М. (2019). Современные российские реалии и молодежь: проблемы и перспективы развития // Культурное пространство молодежи смыслы и практики: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции, Москва – Ялта, 19–20 апреля 2019 г. М.: Перспектива. С. 19–23.
Салмина А.А. (2019). Поменялись ли взгляды россиян на социальную политику? Анализ динамики и сравнение с другими странами // Социологические исследования. № 12. С. 91–103. DOI: 10.31857/S013216250007748-5
Селезнева А.В. (2014). Роль образовательных организаций в становлении национального и гражданского самосознания школьников // Ценности и смыслы. № 1 (29). С. 33–46.
Сенченков Н.П., Петрикеев Д.Е. (2021). Государство и молодежь: проблема гражданского воспитания и возможные пути ее решения // Человек и образование. № 3 (68). С. 51–59.
Тихонова Н.Е. (2019). «Негативная стабилизация» и факторы динамики благосостояния населения в посткризисной России // Социологический журнал. Т. 25. № 1. С. 27–47. DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2018.25.1.6278
Троешестова Д.В. (2018). Олимпиадное движение в партнерстве «школа – вуз – предприятие» // Высшее образование в России. № 12. С. 116–125. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-12-116-125
Трынов Д.В., Дидковская Я.В. (2019). Новая протестная молодежь: самоидентификация, социальное самочувствие и образ будущего // Известия Уральского федерального ун-та. Сер.: Общественные науки. Т. 14. № 3 (191). С. 118–127.
Черныш М.Ф. (2020). Концептуальные основы социальной политики: достоинство, справедливость, равенство // Социологический журнал. Т. 26. № 1. С. 8–30. DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2020.26.1.7051
Archard D. (1999). Should we teach patriotism? Studies in Philosophy and Education, 18 (3), 157–173. Available at: https://doi.org/10.1023/A:1005138406380
Branson M. (1998). The role of civic education. A forthcoming education policy task force position paper from the communitarian network. Center for Civic Education, 64. Available at: https://civiced.org/papers/articles_role.html
Dassonneville R., Quintelier E., Hooghe M. [et al.] (2012). The relation between civic education and political attitudes and behavior: A two-year panel study among Belgian late adolescents. Applied Developmental Science, 16 (3), 140–150. Available at: https://papyrus.bib.umontreal.ca/xmlui/bitstream/handle/1866/14064/Dassonneville%20et%20al_ADS_Postprint.pdf?sequence=1&isAllowed=y
Ghitza Y., Gelman А. (2014). The Great Society, Reagan’s Revolution, and Generations of Presidential Voting. Columbia University. Available at: https://graphics8.nytimes.com/newsgraphics/2014/07/06/generations2/assets/cohort_voting_20140707.pdf
Hoskins B., Barber C., van Nijlen D. [et al.] (2011). Comparing civic competence among European youth: Composite and domain-specific indicators using IEA civic education study data. Comparative Education Review, 55 (1), 82–110. Available at: https://doi.org/10.1086/656620
Jodelet D. (1991). Représentation Sociale. Grand dictionnaire de la psychologie, 668–672.
Kahne J., Sporte S. (2009). The impact of civic learning opportunities on students' commitment to civic participation. American Educational Research Journal, 159–186. Available at: https://doi.org/10.3102/0002831208316951
Moscovici S., Peres J. (1997). Representaions of Society and Prejudices. Papers on Social Representations, 6, 27–36.
Newcomb T., Turner R., Converse P. (1965). Social Psychology: The Study of Human Interaction. New York: Holt, Rinehart and Winston.
Torney-Purta J., Wilkenfeld B., Barber C. (2008). How adolescents in 27 countries understand, support, and practice human rights. Journal of Social Issues, 64 (4), 857–880. Available at: https://doi.org/10.1111/j.1540-4560.2008.00592.x