Дискуссия о целесообразности использования информационных технологий в контексте образования постепенно теряет свою актуальность. Очевидно, что сегодня это не только самый обычный инструмент, но и привычная всем форма взаимодействия, в том числе и педагогического. В условиях, когда общество стремительно переходит от информационного типа к смарт-типу (смарт-общество), эффективнее тот, кто, обладая наиболее гибкими знаниями, создает более наукоемкое и технологичное производство. Именно поэтому смарт-общество невозможно представить без смарт-образования, т. е. без самоуправляемого, мотивированного, гибкого образования, в основе которого лежат обогащенные познавательные ресурсы и технологичные методы обучения. В статье дается определение понятий «смарт-образование», «смарт-технологии». В основе исследования лежит анализ различных зарубежных и отечественных источников, посвященных проблематике применения смарт-технологий в учебном процессе. Инновационные смарт-технологии быстро приобретают популярность благодаря своей доступности, мобильности. Использование смарт-технологий способствует реализации личностно ориентированного подхода, осознанию обучающимися целостной картины изучаемой дисциплины, позволяет обеспечить самостоятельное усвоение материала, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить результативность учебного процесса. Практическая значимость работы состоит в том, что анализ зарубежных подходов к данному вопросу и полученные выводы могут быть использованы при разработке концепции смарт-образования в России
Ключевые слова
смарт-образование, концепция смарт-образования, смарт-среда, смарт-технологии