Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социально-экономические исследования"

Научно-образовательный центр ФГБУН ВолНЦ РАН как научно-просветительский проект

Егорихина С.Ю.

№5 (17), 2018

Егорихина С.Ю. Научно-образовательный центр ФГБУН ВолНЦ РАН как научно-просветительский проект // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.11

DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.11

Быстрое внедрение науки во все сферы жизни и производства требует от молодых специалистов и широкого теоретического кругозора, и творческого подхода к решению различных задач. В связи с этим они должны владеть не только необходимыми фундаментальными и специальными знаниями, но и определенными навыками, желанием постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Для выявления и реализации их интеллектуального и творческого потенциала необходимо создавать специальные условия. Как показывает практика, одной из эффективных форм интеграции образовательного, научного и инновационного потенциала страны являются научно-образовательные центры, основная цель которых – качественная подготовка молодых специалистов и специалистов высшей квалификации в приоритетных областях научно-технологического развития страны. Важными принципами организации образовательной деятельности таких центров являются разработка новых программ, развивающих и объединяющих научные исследования и учебный процесс, внедрение новых учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, развитие методов индивидуальной подготовки и внедрение инновационных образовательных технологий, проведение конференций, конкурсов и т. д. Целью данной статьи стало рассмотрение комплексного подхода в подготовке высококвалифицированных молодых специалистов в рамках научно-образовательного центра. Для реализации поставленной цели в работе представлены теоретико-методологические основы формирования научно-образовательных центров, а также опыт работы Научно-образовательного центра Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Вологодский научный центр Российской академии наук» по популяризации науки среди талантливой и перспективной молодежи региона, развитию их научно-исследовательского потенциала в рамках системного подхода к обучению по цепочке «школа – вуз – магистратура – аспирантура – научная деятельность» за последние пять лет. Следует подчеркнуть, что особенностями подхода к подготовке молодых ученых являются не только принцип непрерывности образования, но и связь теории с практикой, использование разноплановых методов обучения и воспитания. В научно-образовательном центре реализуется интегрированная система обучения школьников, студентов, аспирантов, обеспечивающая подготовку специалистов для науки, образования и экономики региона, демонстрирующая свою эффективность на протяжении пятнадцати лет

Ключевые слова

научно-образовательный центр, талантливая молодёжь, интегрированная система обучения

Полная версия статьи