Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
17.01.202201.2022с 01.01.2022
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социогуманитарные исследования"

Проблемы онлайн-взаимодействия в современном интернет-образовании (на примере Интернет-школы НОЦ ВолНЦ РАН)

Рыбичева О.Ю.

Том 6, №5, 2020

Рыбичева О.Ю. Проблемы онлайн-взаимодействия в современном интернет-образовании (на примере Интернет-школы НОЦ ВолНЦ РАН) // Социальное пространство. 2020. Т. 6. № 5. DOI: 10.15838/sa.2020.5.27.6 URL: http://socialarea-journal.ru/article/28770

DOI: 10.15838/sa.2020.5.27.6

  1. West R.E., Jay J., Armstrong M. [et al.]. «Picturing them right in front of me»: Guidelines for implementing video communication in online and blended learning. TechTrends, 2017, vol. 61, pp. 461–469. Available at: https://doi.org/10.1007/s11528-017-0208-y
  2. Lee Y., Choi J., Kim T. Discriminating factors between completers of and dropouts from online learning courses. British Journal of Educational Technology, 2013, vol. 44 (2), pp. 328–337.
  3. Bennett C.F., Monds K.E. Online courses the real challenge is «motivation». College Teaching Methods & Styles Journal, 2008, vol. 4, pp. 1–6.
  4. Mohamad Said M.N.H., Yahaya N., Abdullah Z., Atan N.A., Zaid N.M. The nature of student group online interactions in learning ICT education. In: Luaran J., Sardi J., Aziz A., Alias N. (eds.). Envisioning the Future of Online Learning. Springer, Singapore, 2016. Available at: https://doi.org/10.1007/978-981-10-0954-9_4
  5. Lee E., Pate J.A., Cozart D. Autonomy support for online students. Techtrends Tech Trends, 2015, vol. 59, pp. 54–61. Available at: https://doi.org/10.1007/s11528-015-0871-9
  6. Прибыткова Н.В., Страхова К.И. Взаимодействие субъектов учебного процесса в онлайн-обучении // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. 2018. № 3. С. 84–89.
  7. Promoting academic motivation and self-regulation: Practical guidelines for online instructors. Techtrends Tech Trends, 2008, vol. 52, pp. 37–45. Available at: https://doi.org/10.1007/s11528-008-0153-x
  8. Костикова Н.А. Исследование особенностей реализации коммуникативных стратегий в дистанционной образовательной среде учителями школ // Соврем. проблемы науки и образования. 2013. № 4.
  9. Бужинская Н.В., Васеева Е.С., Шубина Н.В. Организация онлайн-взаимодействия участников учебного процесса в условиях цифровой образовательной среды // Изв. ВГПУ. 2019. № 8 (141). С. 44–49.
  10. Куваева А.С., Прокопова И.И. Опыт проведения онлайн-занятий по РКИ (уровень А0) // Гуманитарные технологии в современном мире: мат-лы VI Междунар. науч.-практ. конф. Калининград, 2018. С. 146–149.
  11. Унсович А.Н. Онлайн-занятие: проблемы организации, подготовки и проведения в образовательном процессе дистанционной формы получения образования // Вестн. БарГУ. Сер.: Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. 2015. № 3. С. 19–25.
  12. Рыбичева О.Ю. Новые формы организации учебного процесса в современном онлайн-образовании (на примере Экономической интернет-школы) // Информатизация образования и методика электронного обучения: мат-лы II Междунар. науч. конф. / Сибирский федеральный университет. Красноярск, 2018. С. 241–245.
  13. Вдовин С.А., Карнетова И.В., Барлиани А.Г. Информирование учащихся о контрольных мероприятиях по дисциплинам профилей и онлайн-консультирование посредством социальных сетей // Актуальные вопросы образования. 2018. № 1. С. 66–69.
  14. Ильин В.А., Леонидова Г.В., Попова В.И. Научно-образовательный центр ИСЭРТ РАН – точка роста научно-технического потенциала региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013. № 6 (30). С. 32–44.
  15. Мироненко Е.С. Задачи и перспективы внедрения смарт-технологий в образовательный процесс // Социальное пространство. 2018. № 1 (13). DOI: 10.15838/sa/2018.1.13.5
  16. Горошко Ю.Н. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в современной школе // Развитие образования. 2020. № 2 (8). С. 21–25. DOI: 10.31483/r-75624
  17. Готлиб А.С., Алиева К.А. Онлайн-образование: перспективы и реальность // Вестн. молодых ученых и специалистов Самар. гос. ун-та. 2015. № 1 (6). С. 77–83.
  18. Гюль Д.В. Онлайн-образование в России: препятствия и перспективы // Юбил. сб. науч. тр. преподавателей, аспирантов и магистрантов социол. фак-та Самар. гос. ун-та. Самара, 2014. С. 100–109.
  19. Иванова А.Д., Муругова О.В. Онлайн-образование глазами студентов и преподавателей (по итогам педагогического исследования 2019 года) // Открытое образование. 2020. Т. 24. № 2. С. 4–16.
  20. Корнеев А.Н., Котельникова В.Е. Тенденции в области дистанционного обучения: методы и технологии // Науковедение. 2017. Т. 9. № 6. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/30EVN617.pdf (дата обращения 09.09.2020).
  21. Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 9–12.
  22. Прохорова М.П., Минеева О.А., Благодинова В.В. Изучение отношения обучающихся вуза к цифровизации образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/26PDMN220.pdf (дата обращения 09.09.2020).
  23. Татаринов К.А., Белавенцева А.В. Вопросы качества электронного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 35–37.

Полная версия статьи